8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Кстово

Как составляется обоснование закупки

Обоснование закупки – это официальный документ-приложение к плану закупок и плану-графику. Оно составляется на этапе планирования и обеспечивает соответствие планируемой закупки и её цели.

Важно помнить, что при внесении изменений в план или план-график закупок изменения должны вноситься и в формы обоснования закупок.

Статья 18 44-ФЗ, регулирующая обоснование закупок, вступила в силу с 1 января 2016 года.

В обосновании Заказчик должен указать цель закупки, а именно название конкретного мероприятия государственной программы, функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст.19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.

В таблице самого плана есть колонка “Цель осуществления закупки” – именно в ней отражается мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которой учреждение проводит закупку. Кроме того, тут же указывается предполагаемый результат проведения мероприятия.

Также во время формирования плана-графика нужно обосновывать начальную стоимость контракта и метод определения подрядчика.

Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

Правительство Российской Федерации устанавливает сроки для федеральных заказчиков.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта устанавливает сроки для заказчиков субъекта Российской Федерации.

Местная администрация — для муниципальных заказчиков.

Как написать обоснование закупки по 44-ФЗ

Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.

Обоснование закупок представляет собой таблицу, в которую по каждой отдельной закупке вносят следующие данные:

  1.          идентификационный номер/код;
  2.          наименование объекта закупки;
  3.          наименование программы (государственное/субъекта РФ/муниципальной);
  4.          наименование мероприятия программы;
  5.          обоснование соответствия объекта закупки мероприятию, полномочиям, функциям и международному договору РФ;
  6.          полное наименование, дату принятия и номер утвержденных нормативно-правовых актов.

При составлении плана-графика необходимо внести данные по каждому объекту закупки в отдельное приложение к данному документу:

  1.          идентификационный номер/код;
  2.         наименование и описание конкретного объекта закупки;
  3.          дополнительные требования (и их обоснование) к участникам закупки;
  4.          метод определения подрядчика/исполнителя/поставщика и обоснование выбора;
  5.          дату начала закупки;
  6.          сведения о размере предоставляемого обеспечения заявки участника и обеспечения исполнения контракта;
  7.          информацию о банковском сопровождении контракта.

Дата утверждения обоснования закупок и дата утверждения плана закупок должны быть идентичны.

План закупок утверждается в течение десяти рабочих дней с момента доведения до муниципального/государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие/исполнение обязательств, об этом гласит бюджетное законодательство РФ.

Согласно Закону №44-ФЗ цели осуществления закупок могут заключаться в:

  1.          обеспечении реализации мероприятий муниципальных и государственных программ;
  2.          обеспечении исполнения международных обязательств и реализации межгосударственных программ;
  3.          обеспечении выполнения иных функций и полномочий органов власти/местного самоуправления.

В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчику необходимо в соответствующем отчете объяснить причину, по которой конкурентные способы закупки не использовались, например:

  1.          срочность закупки (необходимо подтверждение нецелесообразности торгов из-за ограниченного количества времени);
  2.          отсутствие конкуренции (если поставщик является монополистом в данном регионе, а привлечение поставщиков из других регионов нецелесообразно или невозможно);
  3.          нерентабельность доставки из другого региона (при отсутствии других поставщиков в регионе);
  4.          отсутствие заинтересованности участников рынка (необходимо документальное подтверждение);
  5.          распродажа (цены данного поставщика существенно ниже рыночных в течение ограниченного промежутка времени);
  6.          дополнительная закупка (при необходимости обеспечения полной совместимости ранее купленных товаров с товарами из новой закупки).

Отчет нужно составить и утвердить еще до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована, однако обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие сведения:

  1.          цель и необходимость закупки;
  2.          описание товара и преимуществ поставщика;
  3.          объяснение причин невозможности или нецелесообразности использования конкурентных способов закупки;
  4.          вывод о необходимости закупки у данного поставщика.

При необходимости следует указать ссылки на нормы, установленные на законодательном уровне.

Обоснование годового объема

При составлении обоснования закупок у единственного поставщика необходимо помнить о том, что закон разрешает приобретать у единственного поставщика товары на сумму не более ста тысяч рублей, однако совокупный годовой объем таких покупок (кроме закупок для нужд сельского поселения) не должен превышать 5 процентов от всех закупок и 50 миллионов рублей.

При этом для закупок в сфере науки, культуры, спорта и образования действует ограничение в 50% и 20 миллионов рублей соответственно.

Согласно Закону №44-ФЗ оценка обоснованности закупок производится в ходе мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок.

По результатам контроля и аудита закупка может быть признана необоснованной.

В такой ситуации органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля выдают предписания о ликвидации выявленных нарушений законодательства и привлекают виновных лиц к соответствующей административной ответственности.

Таким образом, обоснование закупок - полноценный документ, которой дает возможность приобрести товары, работы или услуги в необходимом качестве и количестве. Именно этим обусловлено повышенное внимание к вопросу его правильного составления.

2024-04-24 09:48:00
Согласованные цены на «Тиказалис» и «Тикагрелол» снижены относительно зарегистрированных цен на иностранный референтный препарат «Кабометикс» в среднем на 16%. Цены за упаковки отечественных дженериков из 56 таблеток в дозировке 60 мг согласованы на уровне 2 031 рублей. При этом стоимость аналогичной дозировки референтного препарата зарегистрирована на уровне 2 379 рублей. Согласование ФАС цен на первые отечественные дженерики повысит доступность таких препаратов для граждан после возникновения правовых оснований для их обращения*. В медорганизациях они должны будут предоставляться бесплатно в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
2024-04-24 09:44:00
Было капитально отремонтировано 16 км на трассе от населенного пункта Перекоп до Чаплынки, а также около 6 км в районе поселка Новоалексеевка. Дорожникам теперь предстоит обустроить съезды, обновить водопропускные трубы, установить бордюрный камень, укрепить обочины.Основной объем работ будет сосредоточен на более чем 70 км трассы от Новотроицкого до Чаплынки. Там уже завершилась укладка нижнего слоя асфальтобетона. Дорожники приступили к укладке верхнего слоя. Кроме того, предстоит установка бортового камня, знаков. Объект реализуется в рамках программы 2024 года, но работы начались еще в прошлом году.Ранее основной транспортный поток от Ростовской области в Крым шел через пункт пропуска Чонгар. Теперь у автомобилистов появится альтернативный вариант заезда на полуостров — через КПП Армянск.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.